Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Пресса о Камчатском театре драмы и комедии [9]
Сценарии [0]
Поиск
Главная » Статьи » Пресса о Камчатском театре драмы и комедии

ТИХООКЕАНСКАЯ ВАХТА: Камчатский дебют Антона Коваленко
Новый художественный руководитель Камчатского театра драмы и комедии Антон Коваленко прибыл на полуостров из Санкт-Петербурга в начале февраля этого года и сразу включился в работу над спектаклем. Для труппы эта премьера стала особо волнительной: воплотить на сцене замысел прежде незнакомого им режиссёра и достойно отметить юбилейный 80-й сезон — задача не из простых!
Динамичность торжеству придал актёрский дивертисмент в стиле 30-х годов прошлого века: в фойе, вовлекая в действо слегка удивлённую публику, разыгрывали сценки буфетчица, цветочница, чистильщик обуви, лоточница, газетчики… Созданные образы и картины вовсе не случайны, - так зритель окунулся в эпоху создания театра на Камчатке. В антракте публика с интересом окружила бригаду культпросвета рыболовецкой артели им. В. И. Ленина: здесь звучали песни советского времени, в том числе о валенках «не подшитых стареньких» и заливистые пионерские речёвки. Из фойе актёры плавно переместились на театральные подмостки, откуда в жанре капустника поведали зрителю историю о первой труппе Камчатского театра им. О Ю. Шмидта…

Так удался ли камчатский дебют режиссёра Антона Коваленко? Трудно ли совмещать юбилейный капустник, актёрский дивертисмент и чеховские водевили, и как это «три в одном» могло придти в голову служителю храма Мельпомены, - об этом корреспондент «ТВ» Ксения Келина беседует с Антоном Коваленко, тёзкой писателя, на новеллы которого наш современник замахнулся.

— Антон Александрович, почему для знакомства с камчатским зрителем ваш выбор пал на водевили Антоши Чехонте, не единожды сыгранные на российской сцене?
— Как мне кажется, эти миниатюры прекрасно подошли для торжественного момента. Мы хотели обыграть 80-летие театра, и это было главной задачей, поэтому в финале спектакля «Жизнь прекрасна» поставили юмореску «Юбилей». Не буду скрывать, чеховские водевили вызывали у меня достаточно волнений: как же их воспримет зритель? Это колючий материал! Лейтмотивом всех четырёх водевилей является тема не оправдавших себя ожиданий жизни женатого мужчины, и, как мне кажется, Антон Павлович одновременно горевал и смеялся над этим. Известно его отношение к женатой жизни: не негативное, а двусмысленное, не однозначное. Эта ирония над особым, противоречивым и непредсказуемым поведением женщин в ситуации замужества или на пороге этого. Некое не всегда логически объяснимое изменение в характере. Поэтому водевили завершаются куплетами: «Без женщин жить нельзя на свете, нет!». Но, в чём здесь суть, решать зрителю: кто виноват, что делать и кому на Руси жить хорошо (мужчинам или женщинам)?
— Как проходила работа над капустником? Вы считаете, совмещение двух разных постановок удалось?
— Вышло довольно хорошо, даже лучше, чем предполагалось. Я боялся, что контекст 30-х годов во втором акте и актёрский дивертисмент не состыкуются с чеховской действительностью, что не возникнет связи. И они не состыковались, но связь всё равно возникла, всё случилось, и это и хорошо! Контрастно между собой, но по жанру в целом едино. Двухактный спектакль отвечает всей концепции. Планку поставили высокую, и признаюсь — не всё было гладко. Спектакль «Жизнь прекрасна» ещё сырой, и в работе над уже идущим спектаклем происходят изменения, доработки по ходу. И они будут продолжаться ещё до конца сезона, - и это прекрасно! Это живой процесс! Скажу больше, это может происходить на протяжении всей жизни спектакля, в отличие от кино. Изменения — обязательный фактор в работе живого сценического организма: люди меняются, артисты уходят и приходят, преображается сама ткань спектакля.
По-поводу капустника - почему мы сделали такую стилизацию в ключе 30-ых? Хотелось заглянуть в исторический контекст, во времена, когда зарождался театр; увидеть самим и окунуть зрителя в в атмосферу жизни рабочей группы впервые прибывших на камчатку артистов, но подойдя к этому театрально с юмором, и воплотить это и в слове, и в пластике. Благодаря тому, что к работе подключилась вся труппа театра, все горели желанием отметить 80-летие — юбилей удался! Меня радует, как прошёл дивертисмент, - это было бы хорошей традицией для всех премьерных спектаклей! Жизнь в антракте и до начала спектакля не должна ограничиваться буфетом. Живое интерактивное фойе, регулярно обновляемая фото экспозиция. Всё это разнообразит и, надеюсь, не оставит пришедшего к нам зрителя равнодушным.
— Сколько времени ушло у вас на репетиции?
— Менее двух месяцев. И это очень мало! Когда ты готовишь спектакль с незнакомыми артистами, то всё приходится начинать сначала: со временем они понимают твой язык, твои замыслы. Подчас на саму работу остаётся не много времени.
— Вы ставили 15 работ, в ведущих театрах России. Почему же вы для кропотливой работы художественного руководителя и режиссёра выбран такой отдалённый, провинциальный регион?
— В слове «провинциальный» нет ничего негативного. Поставить спектакль в Камчатском театре не легче, чем в Петербуржском. В столице концентрируется больше известных и успешных артистов, но поэтому здесь, на Камчатке, воздух свежее в прямом и переносном значении: зритель более непосредственный, не так насытившийся театром, как столичный. Там люди редко встают на премьерах и открыто проявляют свою любовь к театру и актёрам. И к тому же, Камчатский театр довольно известен в России, по прежней своей жизни. Благодаря тому что здесь работали такие ныне известные режиссёры как Погребничко и Рыжаков, ныне успешно работающие в столице, а также другие и благодаря им о театре узнали за пределами города и страны. Поэтому получить приглашение работать в театре драмы на Камчатке — большая честь для меня.
— Чего ожидать камчатскому зрителю от режиссёра-экспериментатора, будете продолжать в том же ключе?
— Сейчас надо привлекать зрителя, привносить в репертуар новые качественные постановки, и тем самым прививать вкус. Это может быть современная пьеса, новая драма, «вербатим» и в тоже время классика. Не ошеломлять нельзя! Но осторожно, поэтому я начал с А.П. Чехова, миниатюры которого просты по сути, но невероятно трудны к реализации на театре, но так как я много работал сними до этого, я решился на этот смертельный номер! В процессе создания спектакля «Жизнь прекрасна» мы с артистами вели детальную проработку в работе над рисунком роли, и постарались быть предельно осознанными в выборе приспособлений и ходов, что проявилось в особом минимализме действия (отсекании всего ненужного).
- В зал камчатского драмтеатра редко заглядывают подростки, - им неинтересно. Постараетесь привлечь, заманить?
— Да будем привлекать, подбирать материал. Возможно, прибегнем к сотрудничеству со школами. Подобные проекты уже есть в столице и на периферии в успешных театрах, когда совместно разрабатываются и создаются спектакли. Хотя об этом здесь рано говорить.
- Вы говорите об экспериментальной сцене?
— Точнее, о попытке создать новую пьесу или текст к ней. Такой подход рассчитан на контакт с нетеатральным зрителем с целью привлечения его внимания. Результатом служит постановка на малой сцене. В пример приведу «Театральную лабораторию», которая работала здесь минувшей осенью. Благодаря ей сейчас в театре репетируется спектакль по современной пьесе режиссёром уже ставившим в нашем театре и принимавшим в этой лаборатории участие. Его эскиз спектакля вызвал интерес у зрителей-участников лаборатории. Премьера будет в следующем сезоне. Для труппы театра важно быть в тонусе, знать чем живёт театр, как меняется и поэтому я настроен провести лабораторию ещё не раз. Но для полноценного процесса нужна полноценная малая сцена! А у нас её нет.
— В театре же есть зал для камерных спектаклей…
— Он не приспособлен для полноценной работы. Есть идея организовать малую сцену в другом месте театра… Хотя конечно, для театра, который недавно пережил ремонт, это будет нелегко, но это просто необходимо и иначе невозможно полноценно и успешно двигаться дальше…Но это не в самом ближайшем будущем…
— То есть, реконструкция случится не скоро?
— Ориентировочно, нужно начать следующим летом. Ну а как быстро мы закончим трудно загадывать, будем стараться не затягивать..
- И несколько слов о ближайших планах труппы.
- Гастроли! В середине мая мы летим на две недели в Хабаровск! Это подарок от нашего учредителя и спасибо ему за это! Ну а сразу по возвращении мы начнём работу над новым, большим спектаклем. Премьерой которого будет открыт следующий сезон. Название я пока позволю себе сохранить в тайне.
- Спасибо за беседу! Успеха!



Беседовала
Ксения КЕЛИНА

ТИХООКЕАНСКАЯ ВАХТА, 1 МАЯ 2013 ГОДА, №17
Категория: Пресса о Камчатском театре драмы и комедии | Добавил: Администратор (13.05.2013)
Просмотров: 1542 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Авторская песня на Камчатке
  • Камчатская филармония
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    КАМЧАТСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz