Главная » 2014»Январь»15 » "КАМЧАТСКИЙ ТЕАТР: ВОЗРОЖДЕНИЕ". В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО ГОДА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА ДАЛ ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ "KAMCHATKA ОТДЫХ"
21:50
"КАМЧАТСКИЙ ТЕАТР: ВОЗРОЖДЕНИЕ". В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО ГОДА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА ДАЛ ИНТЕРВЬЮ ЖУРНАЛУ "KAMCHATKA ОТДЫХ"
- Антон Александрович, влияет ли атмосфера конкретного города на ваше творчество, будь то Москва, Санкт-Петербург или Петропавловск-Камчатский? - Конечно! На меня здесь очень влияет природа, она вдохновляет. Это можно совершенно искренне сказать. Люди, открыты и всегда готовы к общению и это дает аванс тепла, энергии и ты думаешь, что в таком прекрасном месте можно и нужно делать необычные, яркие, заряженные особым смыслом и энергией спектакли. Не важно в каком жанре, это могут быть и комедии и трагедии… В будущем сезоне мы собираемся рискнуть и реализовать мюзикл. Потому что театр в 21 веке совмещает в себе и эстетику кино и то, что делается на самых лучших интересных телешоу, имеется ввиду интерактивное общение. Театр может быть эталоном, некой квинтэссенцией всех возможных способов альтернативного общения и передачи художественной информации и смысла. И я думаю, что в течении этого и следующего сезона театр полностью изменится!
- Громкие премьеры уже состоялись в этом сезоне, спектакль «Тимон Афинский» не оставил равнодушным никого, но при этом вызвал абсолютно противоположные мнения… - Для живого театра это естественно, я не представляю театр, который нравится всем. Это может быть только какой-то неяркий, безвкусный или чисто коммерческий театр. Человек знает, куда он идет, и что здесь он получит 2-3 хороших анекдота, 4-5 удачно классически решенных момента и пару прошлогодних шлягеров. Если подобный спектакль имеется ввиду, как успешный, то, конечно, это не имеет отношения к настоящему театру драмы и комедии, который должен и может быть, который заставляет переосмысливать свое отношение к тому, каким театр вообще может быть сегодня. Настоящий театр заставляет думать и реагировать незапланированно, он удивляет, шокирует! Шок в смысле того, что человек может увидеть в театре то, что он и не предполагал там увидеть. Это не значит, что это будет плохо, просто будет неожиданно. Я думаю, что большинство людей, которые идут на спектакль с ожиданием умеренного развлечения и удобоваримой морали ждет разочарование. Часто зритель делится на две части: тех кто сможет это новое принять и захочет разобраться, и тех, кто просто закроется и скажет: «Нет, мне давайте то, к чему я привык, и если нет этого в меню, тогда я не буду это смотреть». К сожалению, такой подход к театру сегодня часто встречается. На мой взгляд, это ошибочно. В таком случае лучше взять какой-то хороший фильм или спектакль, который ты знаешь, и пересмотреть его. Театр сегодня очень сильно изменился, буквально за последние 10-15 лет и продолжает меняться, развиваться во всём мире. Мировые театральные границы открыты, и, благодаря фестивалям, постоянно происходит обновление! Но, чтобы в них участвовать нужно быть в теме! Каждый год появляются новые театральные формы, новые способы создания текста и работы с ним, меняется театральное мышление и, конечно, живой театр интересен именно этими изменениями и новообразованиями. Другими словами доля эксперимента в постановке должна быть ощутима. Быть в курсе всех этих новшеств и применять их здесь, на деле, на благо театра для людей, которые, возможно, не имеют возможности увидеть, как это происходит в Париже, Лондоне или Москве. Театр – это действительно вещь, которая одним может очень сильно нравиться, а другим также сильно не нравиться. В этом смысле, я думаю этот вопрос решать так: будут очень разные спектакли! А «Тимон Афинский», на мой взгляд, будет иметь своего зрителя, может быть, в большей степени молодого, готового к такому неординарному взгляду на мир сегодня, несмотря на то, что пьеса написана 400 лет назад. Эта пьеса Шекспира, практически не ставившаяся в России, да и на родине автора ставившаяся не часто, потому что она сложна и не закончена, и для того, чтобы ее поставить, надо иметь целостное решение. Благодаря московскому художнику Анне Фёдоровой оформление спектакля не оставит равнодушным, а анимация видеорежиссёра Дарьи Кычиной делает живописным музыкальный ряд в исполнении песен Евгением Гербутовым и группой «Сердце Алаида», не говоря уже о танцевальном коллективе «Голос» Марины Терентьевой, пронизывающим всю постановку пластическими номерами на основе сюжета. Артисты театра, занятые в спектакле, такие как Андрей Лепеев, Василий Лунегов, Дмитрий Андрюхин, Павел Колотовкин, Анна Савельева, Татьяна Дерегузова, Аркадий Хозяйчев и многие другие на протяжении трёх часов действия погружают нас в реальную историю о знатном афинском вельможе, отдавшем всё своё состояние и честное имя на благо рода человеческого, а получившем в ответ предательство друзей и отрёкшимся от этого мира в итоге. И проклявшем этот мир в его стремлении к наживе… Но будут и другие спектакли, например, недавно вышел спектакль «Марьино поле», это современная русская пьеса, поставленная молодым режиссером, уже ставившем в нашем театре. Спектакль камерной формы, и наш театральный художник Леся Беспальчая нашла очень интересное и никогда ранее не использовавшееся в нашем театре решение для этой военно-полевой истории – так определил жанр спектакля режиссёр Всеволод Гриневский. Также в этом сезоне будут поставлены еще два новых спектакля и каждый из них обещает быть чем-то неожиданным и интересным. Мы надеемся пополнить репертуар разными спектаклями, чтобы у каждого мог быть свой зритель. Большая часть новых постановок будет поставлена приглашенными режиссерами, как я уже сказал в начале, это может быть мюзикл, комедия, драма и коммерческая пьеса также. Думаю естественно стараться быть в диалоге с российским и мировым театральным пространством. Чтобы наши зрители были в курсе и знали, что есть, к примеру, «вербатим» (документальный театр). В Европе уже более 20 лет есть это направление, и активно живёт и пользуется спросом в силу своей актуальности. Моя задача познакомить зрителя с постановкой в этом ключе. Вербатим о жизни на Камчатке, на читке которого зрители присутствовали и который обсуждали после, этот текст будет доработан до спектакля в следующем сезоне.
- Возможно ли воспитать зрителя? Привить ему вкус? - Возможно помочь зрителю расширить свое представление о театре и дать ему определенное понимание того, каким театр сегодня может быть. Думаю, что неприятие к новому театру возникает из-за незнания и непонимания. Мы – театр в этом случае, выполняем просветительскую деятельность и в этом смысле состоит наше служение Мельпомене. Не обслуживание зрителя, а служение истинному состоянию вещей на благо просвещения зрителя! Да, так. Давать представление, задаваться вопросом, на который хочется получить ответ! Задача театра ставить вопросы. Правильно поставленный вопрос заставляет думать в верном направлении, и осознавать причины бед, которые есть. Ведь театр - это чаще про то, как не надо жить, но с намёком на возможность перемен!
- Помимо вербатима, что сейчас актуально? - Конечно же, это новая драматургия. Вербатим это один из методов работы с текстом. Текст – это некая переходная составляющая между артистом и сценой, повод к общению так сказать… Это нечто, на основе чего делается спектакль. Вот, например, «Марьино поле» очень альтернативный текст, очень непросто изложена сама история, но режиссер сумел найти простое и понятное, и, в общем-то, облегчающие восприятие этой истории решение. И наоборот, если берется классическая пьеса, понятная в плане сюжета, режиссер находит сложное решение, для того, чтобы показать другие грани смыслов, спрятанных внутри. Это делается отчасти и для того чтобы разрушать наши уже сложившиеся стереотипы, кажущиеся нам вечными и неизменными, и диктующими свои права на нашу жизнь. Так как мы подчас и не стремимся к переоценке ценностей, а она нужна… Чтобы быть по-настоящему живым… Главное, соблюдать грань, чтобы не разочаровать людей, идущих, допустим, на мюзикл, чтобы они не попали на концерт «Pussy Riot», но также это и не будет ожидаемым двухчасовым песнопением, в два притопа и три прихлопа. Мы будем стараться привлечь того зрителя, который вообще в этот театр, может быть, никогда и не ходил!
- Увидим ли мы новые лица на камчатской сцене? Здесь прекрасная труппа, но ее, конечно, нужно дополнять новыми людьми. Мы планируем весной приглашать новых артистов, это одна из первоочередных задач. Признаюсь честно, трудно люди едут на Камчатку. Потому что далеко и непредсказуемо. Но, тем не менее, я думаю, что мы сможем в следующем году обновить труппу и дополнить ее новыми лицами.
- Вам тяжело было ехать на Камчатку, тем более из культурной столицы с массой возможностей? - Я привык к тому, чтобы существовать в разных обстоятельствах, и моя задача в том, чтобы постараться дать людям то новое, чем живет театр сегодня. В этом смысле я нужен, и остро чувствую это. Вдохновляюсь этим и работаю несмотря ни на что. Моя задача – обновить репертуар. Не только своими спектаклями, но и пригласить сюда новых молодых, заинтересованных творчеством, а не деньгами, режиссеров. Хочется, конечно, привлечь сюда и статусных режиссеров, которые могли бы здесь осуществить какие-то более проверенные проекты. Это тоже является моей задачей, но для того нужны очень немалые средства. Гонорар статусного столичного режиссера в три-четыре раза превышает возможности, которые мы имеем здесь. Такого человека нелегко заинтересовать. Для этого тоже нужны специальные программы и федеральные деньги и помощь минкульта. Вот сейчас к нам приехал московский режиссер, Максим Георгиевич Кальсин, который много ставил в России и сейчас является главным режиссером Магнитогорской драмы. Он будет у нас ставить в новом году.
- Как вы сам отдыхаете? На сцене «Тимона Афинского» вас можно было увидеть на BMX (трюковый велосипед)…Это специально для спектакля? - Это действительно совпадение, потому что я в каком-то смысле вынужденно принял участие в своем собственном спектакле. Изначально предполагалось появление двух новых артистов в труппе, но они не приехали, и мне пришлось сыграть эту роль, хотя признаюсь, не без удовольствия. Велосипед – это не случайно, потому что я на самом деле очень люблю ездить на разных велосипедах, горных, бездорожных и в том числе предназначенных для различных трюков. В жизни меня это расслабляет и позволяет быть в форме, оставаться в живом контакте с окружающим миром, потому что театр бывает полностью выключает из этого мира. Иногда не выходишь из него неделями. Поэтому, когда вокруг камчатская природа, то сесть на велосипед, пусть хоть и на сцене для начала, и поехать – это здорово. Если продолжать ехать, то к лету, возможно, удастся выбраться из театра и доехать до океана… Рыбу я не ловлю, охотой не занимаюсь, так как у меня к природе совершенно другое отношение, люблю созерцать, ходить в походы, что называется, просто видеть мир. Поэтому для меня поездка на концерт, устроенный учениками колледжа искусств в пещере вулкана Горелый – это совершенный и прекрасный отдых! Спасибо всем организаторам за это неформальное чудо! В будущем планирую восхождение на вулкан и прочее… Люблю прогулки по берегу океана в любое время года и суток. Камчатка очень вдохновляет! Добро пожаловать в наш камчатский театр, мы приглашаем вас, дорогие зрители, на наши премьеры!